Команда профессионалов
Фиксированные и прозрачные цены
Гарантия результата

БЕСПЛАТНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

+7(909) 653-56-25


info@yahont-mira.ru г. Москва, Берёзовая аллея
д. 7б офис 125 а

Как изменится жизнь автомобилистов после отмены «нулевого промилле»

0

Президент России Владимир Путин недавно подписал закон, которым, со среды 23 июля, отменяется норма «нулевого промилле», которая была введена в 2010 году бывшим президентом Дмитрием Медведевым. И теперь те, кто был лишен прав за минимальное содержание алкоголя, смогут вернуть себе свои права через суд.

Теперь в КоАП нормой будет  0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, которая учтена с погрешностью алкотестеров, а также влияющих внешних факторов. Это примерно соответствует 0,35 промилле, то есть, это даже больше чем было раньше.

Вот что по этому поводу говорят профильные специалисты.

Владимир Федоров, глава ГАИ России в 1992-2002 годах:

«Я являюсь одним из разработчиков этого закона, для меня это торжественный день и я очень рад, что мы, наконец, ушли от так называемого нулевого промилле.  Я сам долго боролся за то, чтобы какие-то критерии состояния опьянения вернуть.

А что касается принятой величины погрешности в 0,16 мг, то я не медик и мне трудно оценивать, насколько она адекватна. Но я доволен тем, что получилось. Если измерять норму погрешности в промилле, то 0,16 мг/л соответствует примерно 0,3 промилле. Всемирная организация здравоохранения рекомендует порог в 0,5 промилле, и в большинстве стран Европы он примерно на таком же уровне. Хотя в Норвегии и Швеции нормы строже, там 0,2 промилле. А вообще хочу сказать, что сам за рулем не пью и другим не советую».

Владимир Кузин, заместитель главы ГИБДД России:

«МВД поддерживает закон, потому что он учел все предложения ГИБДД. Ну а если же говорить как эксперт, а не как представитель МВД, то прописанный в документе порог в 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха мне кажется слишком высоким.

Устанавливать нужно, здесь вопросов нет, но весь вопрос в размере. У всех алкотестеров погрешность не превышает 0,05 мг/л, а при самых неблагоприятных условиях – это не больше 0,1 мг/л. Норма в 0,16 мг немного выше, чем предполагалась».

Александр Ковтун, психиатр-нарколог:

«Наше общество уже было в таком положении, когда с первого июля 2008-го года был принят закон о погрешности в размере 0,15 мг/л и 0,3 промилле соответственно. Название сейчас другое. Раньше была допустимая определенная разрешенная доза, теперь — это суммарная погрешность. В то время сразу же уменьшилось количество людей, привлеченных к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Думаю, сейчас произойдет то же самое. Научных данных о том, влияет ли закон на безопасность дорожного движения, нет.

Наше государство не заказывало исследование ни психологам, ни социологам, ни врачам. Инициативу не стали изучать с точки зрения современных познаний в данных дисциплинах. Законы если и меняются, то не на основе научных данных, а по инициативе отдельных лиц, которые находят поддержку в депутатской среде и, соответственно, у самого президента».

Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России:

 «Практически ничего не изменится — коренные вопросы не решены. В частности, процесс освидетельствования. Пока он остается прежним для исследуемых, гаишники имеют все для произвола и давления на невинных людей. Я полагаю, что от этого закона можно ждать только одного: взятки возрастут сильно, а количество «пьяных» аварий реально не изменится. Равенство обеспечено не будет, а сотрудники ГИБДД иначе работать не станут».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

 «Жизнь автомобилистов нисколько не изменится, потому что по-прежнему состояние водителя, подозреваемого в нетрезвой езде, будет устанавливаться не по его адекватности, способности контролировать свое поведение и принимать верное решение, а по цифрам алкотестера, которые порой не имеют никакого отношения к состоянию водителя.

Представьте себе: человек после вчерашнего, «с бодуна» — глаза не разлипаются, и ноги не несут, а у него содержание алкоголя 0,15. «Пусть едет, ради бога», — говорит государство. А с другой стороны, представьте, что у человека нашли 0,17, что превышает эту пресловутую норму, но он абсолютно адекватен, эта доза алкоголя не повлияла разрушающе на его способности, организм справился. Но врач говорит, что ничего поделать не может, водитель якобы «вусмерть» пьян. Человек будет ходить пешком при том, что он не представляет никакой опасности для участников дорожного движения.

Бороться нужно было не за сам цифры, а за возвращение старой нормы, которая существовала еще в конце прошлого века, и которая устанавливала состояние опьянения по фактическому состоянию самого водителя.

Врачи-наркологи тоже считают, что нужно устанавливать не только количество алкоголя в моче, слюне или выдыхаемом воздухе, но и клиническую картину. А потом эту норму убрали — решили, что не надо определять, как водитель выглядит, адекватен ли он, это не имеет значения. Важно, какая у него там цифра на алкотестере».

 Александр Сидоров, ученый-метролог, который занимается исследованиями алкотестеров и учувствовал в подготовке самого закона:

«От нулевого промилле нужно было уходить давно, не раз было много случаев, когда из-за неучтенных погрешностей самих приборов принимались решения о лишении прав водителя.

Алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе вообще могло даже и не быть, а на показания могли влиять отдельные наномолекулярные компоненты. Это несправедливо. Международная практика где-то исходит из разрешенной концентрации, а в нашем случае использован другой подход — погрешность. Погрешность современных алкометров составляет от 0,02 до 0,05 миллиграмма на литр. Но это основная погрешность, а дальше идет важная составляющая — дополнительная погрешность, которая зависит от внешней среды, температуры, давления, влажности плюс наличия неизмеряемых компонентов — это маломолекулярные вещества (например, от употребления каких-либо продуктов), которые находятся в дыхании. Если все это сложить, то получится где-то 0,16 миллиграмма на литр — это суммарная погрешность.

Это фактически минимальное значение средства измерения, выше которого можем точно сказать, что водитель употреблял алкоголь».

 

Петр Шкуматов, координатор общества «Синих Ведерок»:

 «Данный принятый закон — один из наиболее нормальных и сбалансированных из тех, что принимались Госдумой в последнее время. Во-первых, они отделили плохих парней от хороших, то есть людей, которые употребляли алкоголь в рамках погрешности, от тех, кто очевидно и целенаправленно пил, — ни у одного человека просто так 0,35 промилле (это равно примерно 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха) в крови не обнаружат.

Во-вторых, наконец был введен штраф за пьяную езду (30—50 тысяч рублей.), я его одобряю. Удивительно, что наша Госдума показала, что может принимать нормальные законы, когда захочет. Закон нужен, потребность в нем назрела. Он не делает из невиновных людей виновных, в отличие от «нулевого промилле» Медведева». (По требованию экс-президента Дмитрия Медведева в 2010 году была введена нулевая норма.)

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

«Если говорить о возврате бывшей допустимой нормы, то теперь жизнь водителей изменится очень сильно. Во всяком случае, у гаишников появится меньше вариантов для «развода» людей — очень многих автомобилистов на «нулевом промилле» пытались представить нарушителями.

Теперь нововведение нужно сочетать с пропагандой: никто не разрешал пить, наоборот, параллельно увеличилось наказание. Может быть, правильно зашли авторы инициативы, нигде не указав, что это разрешенная доля алкоголя, а сделав упор на погрешности самого прибора».

 

Наверх
  1. Мы будем рады ответить на ваши вопросы